Эрмитажный театр и Новый Эрмитаж

Опубликовано: Апрель 26, 2012

А через три года рядом с фельтеновским зданием на Зимней канавке вырос Эрмитажный театр. Строил его Джакомо Кваренги, незадолго до того приехавший в Петербург. И смотрите, — Кваренги выдержал тот же прием, что Растрелли, Деламот, Фельтен: нижний этаж театра играет роль цоколя, основания, верхние два объединены колоннами. Так на протяжении четверти века сложился на набережной Невы ансамбль Зимнего дворца и трех эрмитажных зданий. Свернем по набережной Зимней канавки на Миллионную улицу, чтобы посмотреть еще одно, четвертое по счету, эрмитажное здание. Это Новый Эрмитаж.

Он возведен в 1839—1850 годах, по проекту мюнхенского архитектора Л. Кленце, в так называемом новогреческом стиле. Постройкой здания руководил архитектор Н. Е. Ефимов. Новый Эрмитаж украшен десятью гигантскими фигурами атлантов, которые высечены из сердобольского гранита по модели известного русского скульптора—А. И. Теребенева, сына И. И. Теребенева, участвовавшего в создании Адмиралтейства. После революции все эрмитажные здания были объединены вместе с Зимним дворцом в единый музей-гигант, обладающий бесценными сокровищами искусства. Музей сохраняет свое историческое название — Эрмитаж. В нем более тысячи залов и комнат.

В музее — два миллиона экспонатов. Представьте, сколько времени уйдет на осмотр экспонатов, если для каждого из них отвести хотя бы полминуты… Нет, не будем попусту тратить время на подсчеты. Никто не осматривает все, что есть в музее, подряд. С музеем знакомятся по частям.

Но мы отвлеклись. Знакомство с богатствами Эрмитажа не входит сейчас в нашу задачу.