Главный зодчий Петербурга Карл Росси. Путь к мастерству – Часть 34

Опубликовано: Май 25, 2012

Лишь Кабинет двора не проявляет никакого интереса к вернувшемуся помощнику архитектора. Столь странное отношение беспокоит Карла. И 25 июля 1804 года он подает прошение о присвоении ему, наконец, звания архитектора.

Быстрого ответа ждать не следует. Бумага, прежде чем начать движение от стола к столу, должна вылежать свой срок. Потом, скорее всего, создадут комиссию для апробации его знаний и способностей. Интересно, кого включат в эту комиссию? Наверняка завистливого Луиджи Руска, осторожного Ивана Старова и — хорошо бы — Андрея Воронихина… Комиссия потребует представить, помимо обмеров римских памятников, какой-либо собственный проект. А что у него есть? Что может он показать? Лежит, правда, в шкафу еще ученическая работа «Памятник великим людям»: огромное цилиндрическое строение, увенчанное куполом. В обе стороны от него протянулись галереи, ограниченные квадратными павильонами. Грандиозная тяжелая композиция, перегруженная многочисленными скульптурами. Он рисовал ее лет восемь назад, когда учитель предложил ему попробовать свои силы. Такой же проект готовил тогда другой ученик Бренны — архитектор И. Лапен и получил за него звание академика. Представлять на апробацию эту детскую работу нельзя. Надо готовить что-то новое. Такое, чтобы потрясло своими масштабами, величием и красотой…

Забыты на время друзья, заброшены удовольствия. Натянуты на доски листы плотной бумаги с ясно видимой филигранью 1804. Хорошо, что он привез с собой запас для будущих работ. Листы притягивают к себе нетронутой белизной, манят, ждут. А он пока отрешенно бродит по городу, присматривает, примеривает, размышляет…

Ю. Овсянников