Санкт-Петербургский метрополитен, площадь Восстания

Опубликовано: Август 4, 2012

Мы с вами снова на площади Восстания — в том месте, где начали знакомство с городом. Отсюда предпримем и свое заключительное путешествие — по трассе Санкт-Петербургского метрополитена. Санкт-Петербургский метрополитен, вступивший в строй в 1955 году,— вторая в нашей стране подземная городская электрическая дорога. А первая была открыта в Москве в 1935 году. Не будь войны, ленинградцы получили бы метро гораздо раньше. Когда гитлеровские войска напали в 1941 году на нашу страну, строители ленинградского метро вели проходку шахт. Работу прервали в самом разгаре — весь коллектив метростроя ушел на фронт.

Шахты же пришлось затопить: вода удерживала стенки стволов от обвалов. У горняков такое затопление называется мокрой консервацией. После окончания войны воду откачали и возобновили работу. Первая линия метро протянулась на 11 километров – от Площади Восстания до Автово.

Под землей построены 8 станций. Мы их все и посмотрим… Самодвижущаяся лестница — эскалатор — понесла нас из надземного вестибюля в прохладную глубину. Гигантская лестница проносит за час десять тысяч пассажиров.

Лестница движется в огромной трубе. Это — наклонный туннель. Проходка таких туннелей очень трудна. Дело в том, что строение недр в том месте, где стоит Санкт-Петербург — особенное. Принято считать, что наш город сооружен на болоте.

Верхние слои, где залегают отложения четвертичного периода — новейшего в истории земли — действительно насыщены водой. К этому надо добавить, что в четвертичной толще разбросаны на разной глубине огромные валуны. Иные достигают пяти метров в поперечнике. Валуны принесены ледником, который трижды наступал на тот район, где ныне расположен город.