Санкт-Петербургский метрополитен, станция Владимирская

Опубликовано: Август 4, 2012

А под четвертичной толщей лежат кембрийские глины, относящиеся к древнейшим осадочным породам нашей планеты, отлагавшимся на дне давно исчезнувших морей. Возраст этих голубовато-серых или зеленовато-серых пород — около полумиллиарда лет. Во многих областях нашей планеты они окаменели, здесь же сохранились в виде плотной, отвердевшей глины. И вот в этой кембрийской глине — однородной, не содержащей воды, камней или иных подвохов — построены туннели и станции Санкт-Петербургского метрополитена. Путь к кембрийским глинам лежит через четвертичную толщу — неоднородную, коварную, насыщенную водой, усеянную валунами.

Не легко пробить сквозь эту толщу вертикальную шахту, но гораздо труднее — наклонную. Ведь в этом случае надо пересекать четвертичные отложения по диагонали. Упорно воевали проходчики и с водой, и с валунами, которые нередко приходилось взрывать… Эскалатор доставил нас на подземную станцию Площадь Восстания.

Она создана по проекту архитекторов — И. И. Фомина. Б. Н. Журавлева и В. В. Ганкевич. Как и на всех других станциях здесь ничто не напоминает нам, что мы в глубоком подземелье. Воздух чист, свеж и сух. Зимой он подогревается, летом охлаждается и очищается от пыли. Подошел очередной поезд.

Распахнулись двери, и мы в вагоне. Поезд тронулся, почти мгновенно набрал скорость; и через минуту мы выходим на станции Владимирская. Она проще, скромнее, нежели предыдущая. Стены облицованы мрамором, добытым в уральском месторождение Коелга. Темный гранитный пол и массивные люстры хорошо контрастируют с белой гладью стен. Владимирская отделывалась по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука и А. И. Прибульского.

Следующая станция — Пушкинская. Она расположена у Витебского вокзала исооружена по проекту архитекторов Л. М. Полякова и А. М. Петрова. Авторов этого чудесного сооружения вдохновлял образ великого поэта. Мы как бы переносимся в атмосферу пушкинского творчества, — так здесь все ясно, просто, гармонично.

Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан темно-красным гранитом. Очень хороши стройные светильники из черного мрамора, увенчанные хрустальными чашами. И, конечно,- все останавливаются перед панно художницы М. А. Энгельке, изображающим уголок Царскосельского парка, который так любил Пушкин. На фоне панно — скульптурная фигура великого поэта, выполненная М. К. Аникушиным, автором памятника Пушкину, установленного на площади Искусств.