Санкт-Петербургский метрополитен, станции Технологический институт и Балтийская

Опубликовано: Август 5, 2012

Быстрый подземный поезд перенес нас в одну минуту на станцию Технологический институт. Вы ведь помните, что в этом районе размещено несколько высших учебных заведений, научно-исследовательский институт метрологии имени Д. И. Менделеева. Вполне естественно, что архитекторы А. М. Соколов и А. К. Андреев, работавшие над проектом станции, вдохновились темой, отражающей достижения науки. Просторный светлый зал облицован уральским мрамором. Стены украшены барельефами с изображением корифеев науки — М. В. Ломоносова, А. С. Попова, К. А. Тимирязева, И. П. Павлова и многих других.

Между барельефами —венки из ветвей пальмы и лавра. Это эмблема науки. Станция Технологический институт просторнее других станций.

Это не случайно. В будущем она станет узловой подземной станцией, где пассажиры смогут пересаживаться на поезда других линий метро. Уже ведутся работы по прокладке подземной трассы, связывающей Технологический институт с южным отрезком Московского проспекта… Машинист поезда объявляет по радио: — Следующая станция Балтийская. Серо-голубые стены, облицованные уральским мрамором, создают иллюзию морского простора. Впечатление усиливается, когда обращаешь взор к потолку. Своды вздуты подобно парусам. Балтийская — самая простая, самая скромная станция на трассе. Здесь нет ни скульптур, ни декоративных деталей. Нигде не видно даже люстр или стоячих светильников — торшеров: свет льется из-за карнизов, где спрятаны 1200 ламп. Авторы Балтийской архитекторы — М. К. Бенуа, А. И. Кубасов и Ф. Ф. Олейник — сумели достигнуть художественного эффекта простыми, чисто архитектурными средствами. Их работа достойна высокой оценки. Богатым убранством отличается станция Нарвская (авторы проекта — А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский). Скульптурные фигуры металлурга, шахтера, учительницы и представителей других профессий отражают трудовую доблесть советского народа. Подземный зал облицован белым уральским мрамором. Пилоны украшены скульптурными группами. Своды пересечены сияющими дугами, которые в перспективе сливаются и создают впечатление сплошной светящейся поверхности. Между станциями Нарвская и Кировский завод — самый большой перегон на трассе.