НЕОРЕНЕССАНС – Часть 4

Опубликовано: Октябрь 1, 2012

Одновременно строился Балтийский вокзал под руководством архитектора А. И. Кракау (1817— 1888). В архитектурном решении здания, которое уснащено ренессансными деталями, главным мотивом является огромное арочное окно, освещающее крытый дебаркадер, где были начало и конец рельсовых путей и куда заходили поезда. Вокзал в Новом Петергофе был построен в 1857 году в неоготическом стиле архитектором Н. А Бенуа. Кстати, строительство всех вокзалов и станций Балтийской железной дороги, включая Петергоф, Ораниенбаум, Красное Село, было спонсировано богатым дельцом, бароном Штиглицем («с правом владения до выкупа правительством»).

На примерах Петербургских вокзалов были отработаны архитектурно-планировочные решения всех будущих магистральных вокзалов по всей стране.

В 1859—1862 годы архитектором А. И. Кракау был построен особняк Штиглица (Английская наб., 66—68), по желанию заказчика специально «под ренессанс».

Р. П. Костылев Г. Ф. Пересторонина
ПЕТЕРБУРГСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ