«Евгений Онегин» – первая оперная премьера сезона в Михайловском театре

Опубликовано: Октябрь 22, 2012

«Евгений Онегин» – одно из самых популярных названий в мировом оперном репертуаре. Сложно представить, но когда в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над «Онегиным», нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям, уже почти полтора века музыкальная драма отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки. В Михайловском театре новую версию знаменитой оперы готовят музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников и режиссер-постановщик Андрий Жолдак. В ожидании премьеры публика разделилась на тех, кто полон энтузиазма, и тех, кто настроен настороженно или даже заранее негодует. Приглашение в оперную постановку режиссера, чьи работы на драматической сцене нередко называют «авангардными»,  «провокационными», «эпатажными», расценивается как отход от привычных правил и норм. В свою очередь, Андрий Жолдак считает, что его первый оперный проект станет «тестом культурному Петербургу».

26, 27, 28 октября


Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Мы рисковали, дав карт-бланш режиссеру, никогда прежде не работавшему в музыкальном театре.  Пока не знаю, как оценят нового «Онегина» зрители и критики, очевидно только, что весь театр и особенно оперная труппа получили ценный опыт работы с мастером, свободным от штампов и рутины, обладающим богатым воображением и колоссальной внутренней энергией. Но традиционную  постановку мы тоже сохраним в репертуаре».

Михаил Татарников, музыкальный руководитель и дирижер: «В музыкальной трактовке я полностью следую за Чайковским – ровно с той степенью свободы, которая позволяет добиться живого звучания и соткать плотную ткань из музыки и слова. В условиях, когда предложен новый взгляд на известный оперный сюжет, моя задача – найти симбиоз между режиссерским прочтением и музыкальным материалом. Здесь важен каждый нюанс, каждый акцент и интонация».

Андрий Жолдак, режиссер-постановщик: «Спектакль задумывался как очень простая и понятная история о человеческих чувствах, гармонии, надежде на счастье, но постепенно замысел усложнялся. Из обыденности мы пробуем прорваться в особый, запредельный мир, который подразумевается, но не для всех открыт. Верю, что оперная публика, способная многое прочувствовать и прочитать, станет полноправной участницей этих трансформаций и переходов».
«Евгений Онегин»
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского

Режиссер: Андрий Жолдак
Музыкальный руководитель и дирижёр: Михаил Татарников
Cценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL’S
Свет: Эй Джей Вайсcбард
Главный хормейстер: Владимир Столповских