ДРУГИЕ ГОРОДСКИЕ ПРОБЛЕМЫ – Часть 3

Опубликовано: Ноябрь 7, 2012

В проектировании и строительстве лечебных учреждений произошли некоторые изменения. Появилась павильонная система: не одно большое здание, а группа отдельных корпусов. Архитектор Р. А. Гедике построил Клинический институт великой княгини Елены Павловны (ул. Кирочная, 41; совр. Ин-т усовершенствования врачей) в 1885 году. Здесь было 12 корпусов, которые соединились крытыми галереями. Выросли даже целые городки — в Александровской больнице им. С. П. Боткина, построенной в 1872—1874 годах архитектором Д. Д. Соколовым, было 23 барака (первоначально деревянных).

Вторым постоянным мостом через Неву был Литейный, возведенный и открытый в 1879 году. Проектировал и руководил строительством инженер А Е. Струве, принимал участие архитектор К. К. Рахау. Третий мост был Троицкий — он начал строиться в 1897 году и был открыт в следующем веке, в 1903 году.

В 1870 году был построен Финляндский вокзал. Это было скромное сооружение без крытого дебаркадера. Архитектором был П. С. Купинский.

Р. П. Костылев Г. Ф. Пересторонина
ПЕТЕРБУРГСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ