VI международный фестиваль «Электро-Механика»

Опубликовано: Ноябрь 13, 2012

Шестой международный мультимедийный фестиваль «Электро-Механика», представляет различные грани электронного аудиовизуального искусства – экспериментальную и танцевальную музыку, инсталляции и перфомансы.


В этом году на фестивале выступят: Kreidler (Bureau B, Германия) // SØLYST (Bureau B, Германия) // Byetone (Raster-Noton, Германия) // Pantha Du Prince (Rough Trade, Германия) //  Debruit (Civil Music, Франция) // Kuedo (Planet Mu, Великобритания) // Jan Jelinek (~scape, Германия) // Jacaszek (Ghostly International, Польша) // // Andy Stott (Modern Love, Великобритания) // Sun Glitters (LebensStrasse/Lefse Records, Люксембург) // Thunderbird Gerard (США/Warp MGMT) // Toktek (Нидерланды) // ADMI (Москва) // blablarism (Украина) // ::vtol:: (Москва) // M A Y Г L E Y (Санкт-Петербург) // Moa Pillar (FUSELab, Москва), Papa Srapa (Ростов-на-Дону), All Blacks (Санкт-Петербург), Brinstaar (Москва), YBSTN (Санкт-Петербург) и другие.

За предыдущие 5 лет на фестивале выступили: Oval, Amon Tobin, Oneohtrix Point Never, Dieter Moebius, Ryoji Ikeda, Mouse on Mars, Ben Frost, King Midas Sound, Alva Noto, Biosphere, Fennesz, Xavier van Wersch, Planningtorock, Clark, Thomas Brinkmann, Jacek Sienkiewicz, Frank Bretschneider, Plastician, Anti-Pop Consortium,  Gudrun Gut, Kid606, Lawrence English,   Emika, Shigeto, Mujuice,  Pixelord,  Kim& Buran, Zelany Rashoho,  Illuminated Faces и  многие другие. Также именно на «Электро-Механике»  состоялось первое публичное представление хип-хоперы «Копы в огне».

В течение двух дней и ночей вы увидите одних из  самых интересных представителей электронной музыки, многие из которых выступят в Санкт-Петербурге и в России впервые.

Фестиваль «Электро-Механика» проводится ЦСИ им. Сергея Курёхина, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Немецкого культурного центра им. Гёте, Генерального Консульства Королевства Нидерландов, Luxemburg Music Export, Польского института в Санкт-Петербурге и Института Адама Мицкевича (Варшава).

Не пропустите главное событие в современной электронной музыке в Санкт-Петербурге!

23 октября на главной сцене Центра Курёхина выступят музыканты из Германии -  Kreidler,  Solyst, Jan Jelinek, Byetone, Pantha Du Prince, Kuedo. Такой выбор не случаен. Немецкая программа фестиваля осуществляется в рамках года Германии в России, при поддержке Немецкого Культурного Центра им. Гёте в Санкт-Петербурге. Все артисты выступят в Санкт-Петербурге впервые, а Kreidler – впервые в России.

Kreidler являются одной из ключевых команд немецкого электронного пост-рока 90-х и нео-краута. Томас Кляйн, Андреас Райзе, Детлеф Вайнрих и Штефан Шнайдер основали Kreidler в начале 1994 года. Через несколько лет Штефан покинул группу, создав To Rococo Rot; после этого место бас-гитариста вплоть до 2001 года занимал Алекс Паулик .

Kreidler делали ремиксы для таких маститых групп, как Faust, Einstürzende Neubauten, Depeche Mode, Appliance и др. Они также сотрудничали с Add (N) to X, Young Gods, Момусом, Лео Гарсия, Тео Альтенбергом, Pyrolator и Chicks on Speed и многими другими. За 18 лет существования группы, участники выпустили одиннадцать полноценных альбомов, дали более трехсот концертов в Европе, Азии и Северной Америке. На фестивале  Kreidler презентует свой новый альбом «Den», вышедший 5 октября на лейбле Bureau B.

Ян Елинек  (Jan Jelinek) — культовый немецкий электронный музыкант, широко известный своим необычным подходом к сочинению музыки. Елинек берет уже существующие записи, отделяет сэмплы и мелодии, обрабатывает их до неузнаваемости и складывает в новые цифровые произведения. Таким образом,  Елинек тонко и своеобразно трактует музыкальную действительность.  12 октября на собственном лейбле Ян Елинека «Faitiche» вышел его новый альбом «Music for Fragments», который будет также представлен на фестивале.

Олаф Бендер, известный также как Byetone, является одним из основателей Raster-Noton – немецкого лейбла, известного по продвижению экспериментальной электронной музыки. Живые сеты Byetone наполнены архаичными битами. Он создает гипнотическое путешествие путем объединения звука и визуализации в режиме реального времени, которые должны выступать в качестве световых эффектов и абстрактных эмблем. Это динамическое произведение искусства, которое преодолевает традиционные трудности представления электронной музыки для живой аудитории. Byetone создает свою цифровую музыку, используя синусоиды, чтобы соткать сложную звуковую ткань, подчеркнутую щелчками и эффектами, увлекая слушателя в альтернативную звуковую реальность, где забываются правила физического мира.

Pantha Du Prince, на сегодняшний день самый влиятельный проект немца по имени Хендрик Вебер, известного также по псевдонимам Panthel и Gluhen 4. Во время живых выступлений Вебер не склонен строить из себя самоуверенного шамана; он просто обрушивает звуки на аудиторию, и они действуют как бы без его участия. Странные пасы в сторону экрана лэптопа, нервозная элегантность Вебера – чертовски сексуальная и эффектная, путешествия между авангардом, нойзом и рейвом: Вебер не стремится удовлетворить сиюминутные ожидания публики, но в какой-то момент каждый слушатель ощущает неожиданный, незапрограммированный и чистый восторг. В феврале 2010 года на лейбле Rough Trade Records вышел третий альбом Pantha Du Prince – Black Noise.

Джейми Тисдейл, известность к которому впервые пришла в составе дуэта Vex’d, чья жесткая интерпретация дабстепа с самого начала определила его самобытное звучание, в своей новой ипостаси под псевдонимом Kuedo пережил трансформацию, которую без малейшего преувеличения можно назвать потрясающей.  Выступления Kuedo отражают характерный для него обширный спектр разнообразных влияний и источников вдохновения. Жесткий звук, характерный для рэпа штата Атланта, и энергичный футворк без труда сочетаются здесь с синтезаторными саундтреками образца восьмидесятых годов, квази-диско и всевозможными элементами, составляющими музыкальную вселенную пост-дабстепа.

Sølyst – проект Томаса Кляйна, барабанщика группы Kreidler. Интроспективное электронное downtempo с чеканной перкуссией и футуристичной холодной моторикой ритма, словно спаянное по заветам отцов краута, сам музыкант описывает свою музыку как ”Tribal Dub Krautrock” – завораживающие антрацитовые композиции из замороженого афробита, монолитного индустриального синт-даба и пост-электро.

В  малом зале в этот день выступят три артиста, которые исполняют музыку на самодельных и игрушечных инструментах – Toktek, Papa Srapa, АДМИ, а также  Brinstaar.

Том Вербрюгген aka TokTek  – изобретатель различных устройств, знаток компьютерного железа, мультимедийный художник и мастер импровизации. Его эклектичный электронный стиль определяется нетривиальными конфигурациями оборудования, что выливается в грандиозные живые выступления, состоящие из множества изящных и хрупких звуковых граней. TokTek создает новые и модернизирует собственные электронные устройства, придающие уникальные черты его музыке и позволяющие ему импровизировать вживую на сцене с помощью джойстика – главной детали его концертного оборудования.

Papa Srapa – проект современного волшебника и шамана аналогового синтеза, ростовкого саунд-артиста Эдуарда Срапионова. Его самодельные музыкальные инструменты постоянно подвергаются модернизации и не имеют аналогов в мире. Papa Srapa творит странную метафизику звучания, одновременно похожую на астральный транс и этнический шаманизм. Человек-оркестр, био-робот, оккультный жрец и индустриальный алхимик – то, что рождается в его музыке трудно описать словами.

АДМИ – творческое объединение музыкантов и художников. Как следует из названия участники играют на детских музыкальных инструментах. Композиции представляют собой музыкально-шумовые ландшафты, пропущенные через призму постапокаллиптического дискурса и подчиненные строгой внутренней драматургии. Творчество (((+.) АДМИ имеет не только звуковое, но и визуальное измерение.

Используя электрогитары и модульные синтезаторы, шаманские свистульки и варганы, губные гармошки и детские игрушки, Brinstaar создает яркие звуковые пейзажи, от хаотичного шума до светлых атмосферных мелодий, от структурированных ритмов до гитарных фидбеков. Каждое выступление непредсказуемо даже для автора проекта, так как музыка создается на лету, без какой-либо предварительной подготовки. Кроме того, Brinstaar совладелец молодого русского лейбла Kotä, выпускающего новые имена на авангардную сцену.

24 октября в большом зале Центра Курёхина состоятся выступления Debruit (Civil Music, Франция), Jacaszek (Ghostly International, Польша), The Haxan Cloak (Aurora Borealis,Triangle,  Великобритания), Sun Glitters (LebensStrasse/Lefse Records, Люксембург), Thunderbird Gerard (США- Германия).

Об участниках:

Débruit уже выступал в Центре Курёхина, на фестивале «Этно-Механика» в 2010 году. На этот раз он представит свой дебютный альбом  «From the Horizon», кульминацию трех лет работы, в течение которых он собирал полевые записи, изучал архивы, сэмплировал старые африканские видеозаписи и переосмысливал африканские мелодии и ритмы, используя для этого синтезаторы и драм-машины. Вдохновляясь западноафриканской музыкой прошлого и настоящего, Débruit смешивает традиционную музыку Бенина, Ганы, и Нигера и выросшие из неё паттерны. Перед Débruit стоит сложная задача – используя музыкальные традиции разных культур и эпох, создавать новую музыку.

Впервые перед российской публикой выступит Jacaszek – создатель электроакустической музыки, которая совмещает в себе препарированное электронное звучание с акустическими инструментами.  Jacaszek – необычная фигура на музыкальной сцене Польши. Он пишет музыку для театральных постановок, фильмов, выступает на самых важных польских фестивалях и дает концерты по всей Европе. В прошлом году на лейбле Ghostly International вышел его альбом «Glimmer», который музыкант и представит в Петербурге.   Jacaszek выступит вместе с Andrzej Wojciechowski (кларнет) и Ignacy Wiśniewski (клавесин).

Еще одна премьера в России – выступление британца Энди Стотта (Andy Stott). Со второй половины 2000-х он культивирует уникальный гибрид мрачного, стального, разрушительной силы и глубины даб-техно с бас-музыкой и хаусом, в которых он и лейбл Modern Love переписывают историю техно-музыки и создают некое пост-техно.

29 октября на лейбле Modern Love у Стотта вышел новый альбом Luxury Problems, композиции из которого прозвучат на фестивале.   Благодаря классической оперной вокалистке Элисон Скидмор, Энди смягчил свой саунд, сделав его богаче и красивее внешне и дополнительно акцентировав его темную внутреннюю составляющую. Это альбом года номер один для прослушивания в наушниках от продюсера, чья долгая музыкальная карьера наконец-то привела его к обретению себя.

Sun Glitters – новый проект Виктора Феррейро. Его музыка – нескончаемый поток сочных мелодий, вокальных сэмплов с призрачными техно-дивами на заднем плане. Она представляет собой нечто среднее между даунтемпо и ломаным битом. Его дебютный альбом «Everything could be fine»  был хорошо встречен как публикой, так и критиками. «Призрачный голос Виктора Феррейро и рубленые мелодии вместе создают невероятно цепляющий R&B. Продолжая начинания Balam Acab, Holy Other и How To Dress Well, Sun Glitters доказывает, что этот саунд и эта сцена абсолютно лишены каких-либо границ. … Sun Glitters с невероятной комбинацией  волнующего вокала и рубленого даба – если бы Tri Angle вдруг сошёлся с Hyperdub для одного единственного релиза» — Guardian

Thunderbird Gerard – нью-йоркский продюсер, мультиинструменталист, «Керуак нового хип-хопа» – летом выпустил новое великолепное видео на трек “Thunderbird”, чем вызвал огромный интерес к себе и заслужил звание “новой звездой” на BBC Radio 1. Выступление Thunderbird Gerard на «Электро-Механике» – его премьера в России.

MAYГLEY – молодой проект из Петербурга, созданный мультиинструменталистом из Омска и поэтом из Москвы. Творчество этих музыкантов  заполнено шумными гитарами, сдержанным битом и билингвальными откровениями. Критики довольно быстро окрестили их релиз «одной из самых важных русских записей наших дней» и продолжают следить за деятельностью музыкантов.

Moa Pillar - экспериментальный электронный проект москвича Феди Переверзева.
Тяготея к этнической музыке, медиэвелу и эмбиенту, еще на ранней стадии творчества Федор начинает экспериментировать с азиатскими мотивами, что резко выделяет его на фоне коллег по сцене. Следующим шагом в этом направлении становится создание группы — таким образом из лэптпного битмейкера Moa Pillar вырастает в полноценное элекроакустическое трио. Важную роль в музыке проекта начинают играть партии струнных и духовых инструментов, искусно переплетающиеся с вокалом и изобретательной электроникой. Результатом данной коллаборации становится долгоиграющий альбом Moa Pillar под названием «Roraima», вышедший несколько месяцев назад на лейбле FUSELab.

На малой сцене «Электро-Механики» 24 ноября выступят All Blacks (Санкт-Петербург), ::vtol:: (Москва) , blablarism (Украина), аудиовизуальный проект YBSTN.

All Blacks – юный дроунер из Петербурга, вдохновляется пьяным угаром портового кабака и спокойствием таежных лесов и сочиняет нежную, мощную, шумную и мерцающую музыку.

::vtol:: - проект Дмитрия Морозова – московского музыканта, художника и создателя странно звучащих механизмов. В рамках проекта ::vtol:: Дмитрий Морозов создал ряд интерактивных звуковых инсталляций, переносящих инженерные и звуковые изыскания в сферу современного научного и медиа-арта. За последние несколько лет принимал участие в ряде международных фестивалей электронной музыки и современного искусства.

С первым концертом в России выступит Blablarism – умопомрачительный проект киевлянки Оксаны Зморович. Зыбкий шум и холодный грув, тёплые призраки минимал вейва и придыхание лоу-фай шугейза – таинственные композиции творят свое шепчущее волшебство. Ее выступление станет одним из открытий фестиваля.

Аудиовизуальный проект YBSTN – это два скрытных молодых человека, которые прячутся за странной аббревиатурой и мониторами с «яблоками». Аудио-визуальный проект, истории из жизни параллельной вселенной, положенные на здешнюю абстрактно-импрессионистскую, очень красивую и непростую музыку. Меланхоличный голос то ли убеждает, то ли опровергает неожиданно сокровенное «Я буду с тобой навсегда» (так расшифровывается название группы).

23-24 ноября, 2012, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА имени Сергея КУРЁХИНА