МОДЕРН НАЧАЛО XX ВЕКА – Часть 6

Опубликовано: Ноябрь 24, 2012

Понадобилась еще пара десятков лет, чтобы появились бунтари в смежных областях и скусства, чтобы волна авангардизма произвела сдвиги в психологии и мировоззрении людей. Понадобились усилия, чтобы после символистов в борьбе отстояли свое место под солнцем формалисты, кубисты, футуристы, абстракционисты. Вот тогда в развивающейся параллельно архитектуре стиль модерн естественным образом (хотя также в борьбе) должен перерастать в конструктивизм.

Этому должна соответствовать и степень развития строительных материалов и техники. Металл, стекло и, главный материал эпохи, железобетон должны былибыть освоены и качественно, и количественно, и на высоком строительно-технологическом уровне.

Француз Ш. Ле Корбюзье проектировал исходя из функции и материалов. Он создал «Модулор» — функциональную схему обитания человека в архитектурной среде и широко применял железобетон. Творчество Корбюзье явилось краеугольным камнем в развитии мировой архитектуры XX века. В нашей стране в 1917 году естественный ход вещей был нарушен. Достижения архитектуры досоветских времен были перечеркнуты. В условиях разрухи появились сооружения из кирпича и серой штукатурки, имитирующих бетон, что являлось не более чем стилизаторством под конструктивизм.

Стремление к функциональности просуществовало недолго, но эта тема выходит за рамки книги.

Р. П. Костылев Г. Ф. Пересторонина
ПЕТЕРБУРГСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ