МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ РЕТРОСТИЛИ – Часть 5

Опубликовано: Декабрь 3, 2012

Архитектор И. А. Фомин создал совершенно гармоничное сооружение, причем фасад его — почти чистый слепок с образцов русской дворцовой и усадебной архитектуры ушедших веков.

Скорее всего, этот период также можно отнести к романтическому стилизаторству (а шутки ради его даже можно назвать «ностальгическим клонированием»).

В архитектуре музея им. А. В. Суворова (ул. Кирочная, 41-6) использованы мотивы древнерусского крепостного зодчества. Это пример безусловно понятного и оправданного романтического стилизаторства.

Музей был сооружен в 1901—1904 годах в связи со столетием смерти великого полководца.

Авторы проекта — архитекторы А. И. Гоген и Г. Д. Гримм. Фасад украшен двумя мозаичными панно, над которыми работали художники М. М. Зощенко, Н. Е. Масленников, А. Н. Попов, Н. А Шабунин.

Р. П. Костылев Г. Ф. Пересторонина
ПЕТЕРБУРГСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ