Набережные Обводного канала не могут открыть в срок из-за бюрократии

Опубликовано: Декабрь 4, 2012

Американские мосты опять зависли в воздухе. Движение по набережным Обводного канала может не открыться в срок. За пять лет, в течение которых ведется многострадальная реконструкция, устарели многие документы, и теперь необходимы новые бюрократические согласования. Госэкспертиза может занять до полугода, и все это время Смольный не сможет перечислить строителям ни копейки. Если всех не спасет Полтавченко.

Американские мосты зависли в воздухе?

Запуск движения по набережным Обводного канала под Американскими мостами в Петербурге может быть отложен на неопределенный срок. Работы на объекте ведутся уже так долго, что необходимо вносить изменения в проектную документацию и заново проходить госэкспертизу. Пока это происходит, Смольный не может перечислять деньги на счет подрядчика, пишет «Фонтанка».

При этом сами работы идут полным ходом, так что в задержке виноваты исключительно бюрократические проволочки. Компания «Мостострой 6», которая ведет работы на объекте, работает даже по вечерам и в выходные, так что движение транспорта по набережным теоретически могли бы пустить еще до конца 2012 года, по крайней мере, с южной стороны.

Однако за пять лет, пока тянулась эпопея с компанией «Флора», технические условия, выданные строителям владельцами многочисленных инженерных сетей, устарели. Теперь документы, которые представляют собой подробное описание прохождения сетей (например, канализации или телефонного кабеля) необходимо получать и согласовывать заново.

Так, при прокладке газопровода строители наткнулись на старые деревянные сваи, из-за чего техусловия пришлось менять: вместо металлического тоннеля газопровод был пущен в бетонный. Теперь, пока специалисты Главгосэкспертизы проверяют, как могут отразиться такие изменения на объекте в целом, Смольный юридически не имеет права оплачивать подрядчику работу. Повторное же согласование может занять до полугода, так что «Мостострою 6», чтобы сдать тоннели в срок, придется использовать заемные средства, что ухудшит финансовое положение компании.

Впрочем, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного говорят, что нашли способ выйти из неловкой ситуации: последний транш в 300 млн рублей может быть выделен специальным распоряжением правительства Петербурга в виде аванса. Согласится ли дать такой аванс губернатор Георгий Полтавченко, пока неизвестно, так что судьба объекта и «Мостостроя 6» зависит теперь от его подписи. Не факт, что власти Петербурга согласятся выделять деньги вперед на тот объект, на котором уже однажды сильно обожглись с компанией «Флора». 

Видео: Первый канал