Мастер лепки и фантазии Франческо Растрелли. Художник и заказчица – Часть 42

Опубликовано: Декабрь 20, 2012

Плотников 300 человек на пять месяцев

Работных людей 100 человек на пять месяцев

Столяров 66 человек на пять месяцев

Плотников 26 человек на пять месяцев

Печников 20 человек на четыре месяца

Рабочих носить глину 38 человек на четыре месяца

Кровельщиков 15 человек

Слесарей 10 человек на пять месяцев

Кузнецов 2 человека на пять месяцев

Итого:

Каменщиков 200

Плотников 326

Столяров 66

Печников 20

Кровельщиков 15

Слесарей 10

Кузнецов 2

Работных людей 238

Итого 877 человек на пять месяцев».

Но и этим своим проектом создатель не доволен. Слишком беспокойный ритм — три этажа, два, снова три, опять два…

23 января 1749 года завершена работа над третьим, почти уже окончательным проектом.

Боковые флигели, примыкавшие к Большим палатам, стали трехэтажными. Теперь дворец смотрится единым протяженным монолитом. Только центр легко выделен треугольным фронтоном и невысоким четырехгранным куполом с раззолоченной вазой на вершине. Боковые ризалиты старого дворца завершаются полукруглыми фронтонами. А на ризалитах пристроенных флигелей возлегли фигуры мифологических героев с атрибутами воинской славы. От основного здания на запад и восток разлетелись легкие, изящные галереи с плоской крышей, огражденной балюстрадой с вазами и скульптурами. Но стремительный лёт галерей сдерживают крайние двухэтажные корпуса. Их приподнятые центры плавно переходят в четырехгранные купола.

В проекте левый, если смотреть с моря, корпус увенчан стройным барабаном с позолоченной восьмигранной луковицей. Это дворцовая церковь во имя апостолов Петра и Павла — дань памяти основателю ансамбля. Над правым корпусом, размахнув позолоченные крылья, парит орел государственного герба.

Ю. Овсянников