Ораниенбаум – Часть 4

Опубликовано: Май 7, 2013

Город несколько оживился со времени введения парового флота. В XIX веке вернулись к мысли, высказанной еще Петром I, об организации здесь Торговой гавани, а в Кронштадте – стоянки флота. Прорытый в семидесятых годах XIX века морской канал дал возможность судам входить непосредственно в устье реки Невы, а Ораниенбаум сохранил за собой функции подсобной пристани, связывающей Кронштадт с материком.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция сделала Ораниенбаум средоточием революционных моряков Балтийского флота, здесь формировались те отряды, которые отправлялись в Петроград для завоевания власти Советами. Эти же великие революционные события отдали в руки народа и все художественные ценности дворцов Ораниенбаума. Новые люди – ученые, художники-реставраторы хранили ценности Ораниенбаумской усадьбы как великолепное достояние национальной культуры русского парода.

Печатается по изданию: С. Земцов. Ораниенбаум. М, 1946.